«Без ливрей нынешние машины не отличить друг от друга». Росс Браун о новых правилах Ф1

«Без ливрей нынешние машины не отличить друг от друга». Росс Браун о новых правилах Ф1 Автор: Денис Буденков Соавтор: Джонатан Нобл 18 июл. 2019 г., 11:11

Спортивный директор чемпионата назвал бессмысленными опасения команд, что концепция правил Формулы 1 на 2021 год отрицательно скажется на зрелищности из-за строгих ограничений на свободу конструкторов.

На этой неделе Формула 1 представила концепцию будущих машин, которая предполагает возвращение граунд-эффекта с целью сделать борьбу в гонках более плотной.

Читайте также:

  • Революция 2021 года: Ф1 готовится вернуть болидам граунд-эффект

Одно из опасений команд в отношении новых правил заключается в том, что области, где конструкторы смогут работать над машинами, заметно сократятся. Это сделает автомобили менее уникальными как с технической, так и с визуальной точки зрения – тогда как уже давно утверждается, что привлекательная сторона Формулы 1 заключается в том, что каждая команда сама конструирует свою технику.

Однако спортивный директор Ф1 Росс Браун не согласен с этой точкой зрения. Он считает, что ограничения важны для того, чтобы гонки стали лучше, а нынешние машины все равно почти не отличаются одна от другой.

«Прежде всего, мы должны очень четко прописать, что разрешено. Если мы этого не сделаем, то не достигнем целей. – сказал Браун на презентации концепции регламента. – Кто-то жалуется, что все машины будут выглядеть одинаково, на прочую ерунду.

В качестве упражнения Пэт [Симмондс, консультант FIA] взял изображения всех нынешних машин, снял с них ливрею, распечатал и повесил на стену. Без раскрасок разницы между ними вы не обнаружите. Нужно быть нереальным гиком, чтобы узнать их, даже нам удалось определить только три машины! Поэтому, если вы увидите все нынешние шасси без ливрей, то просто не поймете, какой команде какое из них принадлежит».

По словам бывшего руководителя нескольких команд Ф1, очень важно, чтобы правила были строгими и не допускали дорогостоящих и сложных процессов разработки компонентов машин – что может навредить цели уплотнению пелотона. 

Браун продолжил: «Мы знаем, что и с этими очень строгими правилами талантливые умы Ф1 придумают разные решения. Они [правила] будут строгими, потому что мы должны убедиться, что достигнем этих целей – но при этом они оставляют достаточно места для маневра.

Учитывая относительную свободу команд на сегодняшний день, им, несомненно, будет неприятно. Но подход должен быть следующим: эти правила одинаковы для всех, и если кто-то справится лучше остальных, то будет быстрее, но не на две секунды, а на две десятых. Это то, чего мы хотим в Формуле 1».

Читайте также:

  • Как будут выглядеть болиды Ф1 в 2021 году? Показывает и объясняет Джорджо Пиола

Мнения среди команд разнятся

Глава FIA по техническим вопросом Николас Томбасис поддержал Брауна и отметил, что касаемо новый правил сомнения высказывали только инженеры, в то время как руководители команд смотрели на это более позитивно.

«Есть множество аспектов, которые не нравятся командам – в особенности это факторы, от которых зависит и положение на стартовой решетке и влияющие на их позиции», – ответил Томбасис на вопрос Motorsport.com о сопротивлении команд.

В командах не все видят ситуацию одинаково. Иногда есть руководители команд, которые имеют общее представление о ситуации и понимают, что мы делаем, а иногда есть инженеры, которые возражают, когда их свободу действий ограничивают.

На аэродинамическом уровне речь идет главным образом об уменьшении возможности влияния на воздушный поток от передней шины, это очень важный момент. Управление этим воздушным потоком в настоящее время является одной из самых больших проблем, стоящих перед специалистами по аэродинамике».

Томбасис признал, что в FIA и Ф1 открыты для изменений в своей концепции регламента. «Мы учли множество замечаний и обсуждали это с командами в течение длительного периода, – добавил он. – Иногда мы понимали, что некоторые вещи, которые мы планировали сделать, неправильны. Мы принимали это во внимание, проводили изменения.

Когда мы видим, что команды искренне настроены и действуют на ради сохранения своего преимущества, а подчеркивают наши недостатки – мы открыты, чтобы признать ошибку и поработать над ней».

Читайте также:

  • Техтребования Формулы 1 на 2021 год: чего еще можно ждать

ru.motorsport.com